«Клуб самодеятельной песни» во главе с Мариной Солотовой - энтузиасткой бардовского движения в области - задался целью доказать, что среди нашего студенчества и преподавательского состава вузов и ССУЗов немало людей поющих, и притом поющих талантливо. Так родилась идея проведения студенческого фестиваля авторской песни «Альма-Матер - 2001», и она была благополучно воплощена в жизнь.
Организаторами фестиваля выступили: Комитет по культуре Администрации Тюменской Области (далее АТО), Комитет по профилактике и борьбе с наркоманией АТО, Комитет по молодежной политике г. Тюмени, Тюменский государственный университет, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюменская региональная общественная организация «Клуб Самодеятельной Песни», «Радио-7» (г. Тюмень). При поддержке: Комитета по делам молодежи и туризма АТО Тюменской областной думы, администрации г. Тюмени, совета ректоров вузов Тюменской Области.
ДОЦ «Юный Геолог» стал фестивальной базой, где конкурсанты и члены жюри жили, общались и работали. Более 70 человек из высших и средних учебных заведений области и из города Горно-Алтайска приехали, чтобы побороться за звание лауреатов.
В конкурсной программе участвовали студенты дневных, заочных и вечерних отделений, преподаватели и выпускники (1998-2001 гг.) высших и среднеспециальных учебных заведений в соответствии с конкурсными номинациями. Конкурс во всех трех номинациях (авторы, исполнители, дуэты и ансамбли) проводился в двух группах: «Поющий студент» и «Поющий преподаватель».
В номинации «Автор» участники на предварительное прослушивание предоставляли 3 песни, написанные на собственные стихи или на стихи других авторов. В номинации «Исполнитель» тоже по 3 песни, но лишь 2 по своему усмотрению, а 3-я - «Альма-Матер» (муз. В. Берковского, стихи Д. Сухарева). В номинации «Дуэты и ансамбли» она из 3-х песен должна была быть из проекта «Песни нашего века», 2 другие – по своему усмотрению. Каждый участник имел право участвовать лишь в одной номинации.
Конкурс проводился в 2 тура: 1-й - отборочный (предварительное прослушивание). Прошедшие его посещали мастер-класс одного из членов профессионального жюри. 2-й - конкурсный концерт, во время которого работало три жюри: большое профессиональное, зрительское и прессы. Конкурсанты, не прошедшие отборочный тур у одного из членов профессионального жюри, имели право прослушаться у другого или принять участие в концерте «Альтернатива», и после дискуссии автора-исполнителя и зрителей (под руководством члена профессионального жюри) и при получении поддержки большинства зрителей, он проходил во второй тур.
Гран-при: диплом, путевка на Грушинский фестиваль, ценный подарок. Лауреаты в номинациях: диплом, путевка на Грушинский фестиваль, ценный подарок. Дипломанты 1,2,3 степени - диплом, ценный подарок. Были вручены еще и специальные призы жюри, приз зрительских симпатий и специальный приз программы «Пикник на обочине» («Радио-7»). Песни всех лауреатов и дипломантов фестиваля вошли в магнитоальбом «Альма-Матер».
Члены профессионального жюри:
Леонид Сергеев (Москва, председатель жюри фестиваля им. В. Грушина) – председатель;
Любовь Захарченко (Москва, обладатель гран-при 1-го Всесоюзного фестиваля авторской песни);
Анатолий Киреев (Курган, лауреат фестиваля им. В. Грушина);
Леонид Мараков (г. Краснотурьинск, лауреат фестиваля им. В. Грушина, член оргкомитета фестиваля «Петербургский аккорд»);
Сергей Матвеенко (Москва, зав. Музыкальной частью Содружества режиссеров России);
Вадим Мищук (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);
Валерий Мищук (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);
Раиса Нурмухаметова (Москва, лауреат фестиваля им. В. Грушина);
Николай Старченков (Тюмень, лауреат фестиваля им. В. Грушина).
Благополучно добрались до фестивального «штаба» гости: Анатолий Кииреев (Курган), Сергей Матвеенко, Раиса Нурмухаметова, Любовь Захарченко (Москва). Приехали и наш знаменитый земляк Николай Старченков - председатель жюри, и Константин Просеков - председатель Союза КСП Урала. Но попали в столичную дорожную «пробку» и опоздали на самолёт (а следовательно - на свой концерт в Тюмени) Вадим и Валерий Мищуки. Вечером в ДК «Нефтяник» М. Солотова объяснила залу, что заявленные в афишах концерты придётся поменять местами ввиду «недолёта» выступающих. Зрители вынуждены были довольствоваться старой, уже слышанной не раз програмой Сергея Матвеенко, Раисы Нурмухаметовой и Анатолия Киреева. «Концерт явно не удался, большинство зрителей было разочарованно», - сказала очевидец концерта аспирантка ТГУ Елена Валерьевна Плахина, поэтесса.
После концерта в «Юном Геологе» состоялась игровая развлекательная программа, в которой приняли участие и конкурсанты, и мэтры.
Ночью прилетели братья Мищуки, и с утра началось конкурсное прослушивание в номинациях «Дуэты и ансамбли», «Авторы» и «Исполнители». Члены жюри явно были заинтересованы молодыми сибирскими дарованиями, подробно обговаривали удачи и ошибки, давали советы, иногда сами брали гитару и показывали правильные аккорды. После обеда прослушивание стихийно переросло в мастер-классы.
Информация о музыке:
Опера П. И. Чайковского "Орлеанская дева"
Опера П. И. Чайковского "Орлеанская дева" П. Е. Вайдман
Опера в 4-х д., 6-ти к. Либретто Чайковского по одноименной трагедии Ф.Шиллера в переводе В.А.Жуковского. Посвящ. Э.Ф.Направнику.
Создана в декабре 1878, Флоренция - августе 1879, Симаки.
Впервые исполнена. 13 февраля 1881, в Пете ...
Музыкальная жизнь Англии в XVII в.
XVII в. оказался противоречивым и для музыкального искусства Англии. Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических форм, расцвет мадригала… Но непосредственного исторического продолжения многое из ранее достигнутого не получило ...
Прокофьев — композитор-пианист, его транскрипции и их особенности
"Этот человек видел мир иначе и иначе слышал. Наверное, природа подарила ему иные основы и иные точки отсчета, чем подавляющему большинству других людей. Темные бездны реального никогда не лишались в его представлении всепокоряющего солнца" — Альфред Шнитке [17, цит. № 4].
А. Глазунов г ...