«Ave Maria»

В этой пьесе вводится важнейший элемент сквозного развития цикла – христианская молитва, появляющаяся в дальнейшем, в других частях цикла, как знак сферы Божественного. Здесь впервые появляется выписанный автором латинский текст, конкретизирующий программный заголовок (православный прототип молитвы – «Богородице Дево, Радуйся»). Ощутимой опорой становится христианская традиция, которая находит здесь свое преломление не только в плане использования канонического текста, но и в отражении специфики богослужебного ритуала – чередование монодии и хорала.

Рис

Показательно использование в этой части двухдольного размера, что в последствии обозначит дихотомию «четное - нечетное» (Женское – Мужское, Мать - Отец). Так, с 34-го такта появляются признаки троичности (триоли), что соответствует тексту: Мария как матерь Сына Божьего, а «Pater Noster» дан в размере ¾

. подробнее

Рис

Ведущая тема второй части претерпевает различные изменения, обусловленные программным содержанием: образ Марии вбирает в себя множество граней. Например, после упомянутого раздела «Dominus Tecum», в котором акцентируется аспект Богородицы, тема звучит в тональности h

-

moll

, квартовый ход (a

-

d

) заменен на ум 4

(ais

-

d

). Символическое значение данной тональности и интервала закреплено со времен Баха. Словно приоткрывается завеса «Скорбных Тайн» жизни Марии.

Метроритмическая структура является важным драматургическим компонентом. Соотношение четного и нечетного метра весьма символично: К. Юнг отмечает в качестве главных числовых фигур любой религии 3 и 4. Так, центральная христианская фигура троицы имеет мужской характер, а четверица исходит из женского начала, воплощая образ Богоматери, которая, по Юнгу «…не божественна, но блаженна. Более того, она представляет землю, которая есть также тело» (). Четверть или «квартерность» являет собой логическую предпосылку всякого целостного суждения. Четверка присутствует в мифах о сотворении Вселенной.

Информация о музыке:

Dead Can Dance
Dead Can Dance Ансамбль был организован Брайеном Перри (экс-"Scavengers") в Мельбурне, Австралия, в августе 1981 года вместе с Полом Эриксоном и Саймоном Монро. Позже в составе появилась Лайза Джеррард, обладающая незаурядными вокальными данными. Однако австралийская публика оказалась с ...

Форма блюза
Квадрат разбивается не на два или четыре, а на три предложения. Поэтическая строка, как правило, короче музыкальной, и потому огромное значение имеют паузы солиста, заполняемые отыгрышами оркестра (музыканта). I7 / IV7 / I7 / I7 / IV7 / IV7 / I7 / I7 / V7 / IV7 / I7 / I7 / Одной из самых ориги ...

Сиднейская опера
В основе проекта Оперного театра лежит желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актеры. Йорн Утцон, июль 1964 года. Два фрагмента зубчатой крыши на олимпийской эмблеме - и всему миру понятно, в каком городе будут проходить Игры. Сиднейский оперны ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru