Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Информация » Первые шаги в музыкальном воспитании ребенка

Страница 6

Билет №5

1. Публичное выступление.

Уже с детских лет ученик должен привыкать, что выступление – это серьезное дело, за которое он несет ответственность перед композитором, слушателем, педагогом, собой. И вместе с тем, выступление – это праздник, самые лучшие минуты жизни.

Поведение на эстраде, самочувствие, реакция на отношение аудитории выявляются у каждого исполнителя по своему. Формы предконцертной подготовки могут быть различны. Но как бы индивидуальны они не были, все же есть несколько общих советов:

1) При подготовке концертной программы трудно достигнуть того, чтобы она вся одновременно была в готовности к сроку. Для этого следует так спланировать работу над программой, чтобы самые трудные ее номера были заранее подготовлены. Этоможет быть полифонические произведения, крупная форма, произведения виртуозного характера. Их полезно выучивать заблаговременно и дать им «полежать»

2) Исполнение программы целиком требует устойчивости внимания. Для этого следует хорошо осознавать логику музыкального развития и ярче воссоздать внутренним слухом образ. Вырабатывается в процессе тренировки. Для этого можно проигрывать среди друзей. Нужно охватывать программу целиком.

3) Перед выступлением нельзя загружать ученика замечаниями. Последние замечания должны быть направлены на устранение самых важных ошибок: характера произведения, отдельных деталей – темп.

В ученике надо воспитывать уверенность, что он достаточно подготовлен к выступлению.

Должен ли быть самоконтроль на эстраде? Да, но в меру. Творческое состояние тем и характеризуется, что у исполнителя при повышенной степени увлечения, создаваемыми образами, обостряется и контроль за процессом. Эстрада вызывает волнение. Некоторые от этого играют интересно, а другие наоборот, ошибаются, пропускают целые куски. Волнение бывает и из-за «сырости» произведения, а провалы на сцене порождают боязнь выступать вообще. Уверенность в своей игре могут придать лишь частые выступления. Ведь публичное выступление – это праздник.

2. Развитие слуха

Существует несколько видов слуха: мелодический, полифонический, гармонический, темброво-динамический и внутренний. Рассмотрим каждый в подробности.

1) Мелодический – находится в прямой зависимости от художественного качества. В его основе лежит интонация – осмысление звучания. «Это ядро музыкального образа как средство музыкальной речи», - говорил Игумнов. Мелодический рисунок воспринимается через ощущение его упругости, сопротивление, психологической весомости. Фортепиано требует сильного, ярко воссоздающего слухового воображения. Для этого нужно учиться мыслить горизонтальным движением. Методы и приемы работы для развития слуха:

- проигрывание мелодии без сопровождения;

- воспроизведение мелодии на более простом сопровождении;

- исполнять сопровождение, а мелодию петь;

- рельефнее укрупнить по звуку проигрывание мелодии при pp в аккордах.

2) Полифонический – фортепианная фактура представляет собой сплав комбинаций многоголосия. Нужно уметь оттенять, «высвечивать» отдельные элементы звуковых конструкций и не дать слипнуться, спутаться нитям музыкальной ткани. Как же развивать полифонический слух? Надо:

- проигрывание по голосам, с осмыслением самостоятельности каждого голоса;

- проигрывание по парам, сохраняя мелодико – тематический характер;

- совместное проигрывании голосов и пар;

- один голос петь, другие играть;

- проигрывание целиком с показом одного голоса, а другие «затушевываются».

3) Гармонический – представляет собой проявление слуха к созвучиям: комплексам различной высоты в их одновременном сочетании. Надо уметь отличать консонанс от диссонанса, обладать слуховым не безразличием к ладовым функциям аккорда и разбирать по частям правильные и фальшивые аккорды. Механизмом развития слуха является восприятие ладовых функций аккордов и восприятие самого характера звучания вертикали. Приемы развития слуха таковы:

- проигрывание в медленном темпе со вслушиванием и пониманием склада композиции, ее модуляционного плана, мелодического и гармонического содержания, выводя из этого фразировку, оттенки, педаль;

- извлечение из произведений «спрессованных» гармоний и последовательное цепочечное проигрывание их на клавиатуре;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация о музыке:

Gov't Mule
Gov't Mule Имена Уоррена Хэйнса и Аллена Вуди были знакомы многим любителям музыки еще со времени их появления в составе "Allman brothers band". К "Братьям" они присоединились в 1989 году, составив хорошую компанию Грегу Оллману и Дики Беттсу. Пять лет спустя Уоррен и Аллен в ...

История возникновения и развития АМСТ
Авторское музыкальное самодеятельное творчество - это создание и исполнение музыкальных произведений автором на самодеятельных началах. По традиции, сложившейся в нашей стране, АМСТ чаще всего понимается как сочинение, прежде всего песен (т. е. стихотворного текста, положенного на музыку), и испол ...

Католическая церковь cв. Марии, Петербург
“Эберхард Фридрих Валькер”, II/P/20, Opus 1544, 1910, Людвигсбург (Германия) I. Мануал (C-g3) II. Maнуал (C-g3) 1. Lieblich Gedeckt 16' 9. Bourdon doux 8' 2. Prinzipal 8' 10.Echo Gamba 8' 3. Conzertflete 8' 11.Aeoline 8' 4. Quintaten 8' 12.Voix celeste 8' 5. Dolce 8' 13.Flauto amabile 4' 6. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru