Можно ли верить барону ван Свитену? Ответить на этот вопрос утвердительно довольно сложно. Биографии, как барона ван Свитена, так и графа Вальзегга цу Штуппаха, совершенно не изучены, их наследию вовсе не уделено внимания. Но несомненно одно: именно здесь находится ключ к построению стройной и законченной биографии В. А. Моцарта, поскольку они оба сыграли определенную роль, если не главную, как участники заговора против "бога музыки", и, несомненно, как исполнители чужой воли.
Поразительно, но граф Вальзегг, который сначала, якобы из тщеславия, выдал "Реквием" Моцарта за собственное сочинение, позже по своей же инициативе нарушил молчание. 14 декабря 1793 года он сам дал разрешение на публичное исполнение "Реквиема" с указанием в афишах подлинного автора этой поминальной мессы.
Однако, эта версия не вписывается в общую картину отравления - заговора императорского двора против музыкального гения. Моцарт, как один из активнейших деятелей масонского движения, ставший опасным государственным преступником в глазах императора и его окружения, должен был умереть тихо, и как можно скорее незаметно исчезнуть с политической арены.
И вынесенный императором смертный приговор опасному масону уже начал приводиться в исполнение. По всей вероятности, первую дозу яда Моцарт получил в конце июня - начале июля 1791 года, когда Моцарту поступил анонимный заказ на сочинение ритуальной мессы. И в этот момент происходит нечто невероятное. Дальнейшие действия по устранению "бога музыки", похоже, на некоторое время приостанавливаются. Это, по-видимому, почувствовал и Моцарт, поскольку после заказа поминальной мессы он ощутил некоторое облегчение после начала болезни, и он с полной силой использовал предоставленную ему отсрочку от исполнения смертного приговора для завершения своей оперы "Волшебная флейта", воспевающей масонское движение, хотя ему в этот период работы над оперой постоянно напоминают о том, чтобы он не отвлекался от сочинения поминальной мессы. Напрашивается вопрос: неужели граф Вальзегг цу Штуппах был столь влиятелен при дворе, что даже сам император отказывается ради амбиций некоего графа от устранения опасного для его власти масона? Конечно, нет. Скорее всего, эту сказочку о поминальной мессе и ее заказчике граф цу Штуппах и барон ван Свитен сочинили гораздо позже, когда правду о существовании последнего сочинения музыкального гения уже не возможно было скрывать от общественности, когда им обоим, как главным действующим лицам, принимавшим активное участие в последние месяцы жизни Вольфганга Амадея Моцарта, приходилось постоянно врать и изворачиваться, чтобы скрыть страшную тайну конца XVIII столетия.
Отбросив невероятные небылицы, необходимо, скорее всего, предположить, что план по устранению Моцарта был на некоторое время приостановлен исходя из более серьезных соображений, чем это могли сказать общественности вся библиографика В.А. Моцарта и, прежде всего, барон ван Свитен и граф Вальзегг. Заказчиком поминальной массы могло быть, несомненно, гораздо более влиятельное лицо, чем граф цу Штуппах, настолько влиятельное, что даже сам император вынужден был считаться с мнением этого господина. Этим объясняется, видимо, и то давление, которое испытывал Моцарт при написании ритуального сочинения, и тот факт, что до конца сентября месяца трагического для Моцарта года его не трогали и даже позволили закончить "Волшебную флейту", которую не очень-то жаждали увидеть на сцене ни сам император, ни его окружение.
Лишь в конце сентября события стали так быстро разворачиваться, что ему поспешили дать смертельную дозу яда, чтобы поскорее избавиться от опасного противника, который становился все более заметной фигурой в общественной жизни Австрии, после чего он уже слег окончательно. Именно в этом аспекте необходимо искать объяснение с заказом поминальной мессы. Не зря его торопили с завершением ритуального сочинения, требовали на прекращать работу, когда он переключался на другие сочинения.
Информация о музыке:
Музыкальное толкование последней строки
Даргомыжский выделяет 8-ю строку стихотворения специфическим способом: он гармонизует мелодию (такт 15) редкоупотребимым аккордом особого строения (альтерированная субдоминанта), семантические возможности которого (применительно к стилю П.И.Чайковского) Н.Туманина определила словами «аккорд смерти ...
Особенности инструментального письма
Н.Я. Мясковскому принадлежит фраза: «Квартет (имеется в виду струнный – Е.С.) нужно инструментовать». То же самое, даже может быть в большей мере, следует отнести и к квинтету. О Трио-квинтете Буцко можно сказать, что он инструментован великолепно.
Неординарность инструментального письма видна уж ...
Планирование работы по пению в детском саду
В течение года с детьми старшей группы разучивается около 20 (и больше) песен, разнообразных и по форме, и по содержанию. Это песни описательного, повествовательного, танцевального, игрового характера, песни протяжные, лирические, торжественные, героические, грустные и веселые. Главное их качество ...