Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении (Е.В. Клюева, М.Г. Шадрина)

Информация » Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников » Теоретико-методические аспекты формирования музыкальности дошкольников в пении (Е.В. Клюева, М.Г. Шадрина)

Страница 4

При разучивании песен важно предложить детям упражнения, непосредственно связанные с их отдельными элементами. Характер связи песен с упражнениями различен. Так, упражнение "Андрей-воробей" можно исполнить перед разучиванием песни А. Филиппенко "На мосточке". Эта попевка помогает добиваться точного интонирования высокого звука без "подъезда". В этом случае можно проследить взаимосвязь звуковысотного характера.

Можно также применять специальные упражнения, не связанные с разучиваемым репертуаром из сборника Н.Д. Добровольской "Распевание в детском хоре начальной школы", Е. Тиличеевой "Маленькие песенки". В выработке хорошей артикуляции, четкой дикции важно слоговое пение. Эмоционально воздействуют на дошкольников, поднимают им настроение упражнения на слоги, например "ха-ха-ха", " га-га-га", которые встречались в песнях Е. Тиличеевой "Чепуха", "Гуси". Аналогично этому можно пропеть с детьми произвольные слова "динь-динь", "ква-ква" и другие.

Одним из важных способов музыкального воспитания дошкольников являются дидактические игры. Они способствуют формированию у детей умений слушать музыку, планомерно развивать высотный, ритмический, динамический и тембровый слух. Развитие музыкального слуха, в свою очередь, позволяет детям успешно проявлять себя в певческой деятельности. При проведении игр необходимо поощрять тех детей, которые следуя образцу взрослого или других детей, проявляют инициативу, выдумку, элементы творчества. Например, в игре "Садовник" детям раздаются карточки с изображением цветов. Выбирается ребенок-"садовник", которому предлагается придумать мелодию на определенные слова. Ребенок, у которого карточка с изображением этого цветка, должен пропеть ответ. От водящего ребенка требуется узнать, кто пел по голосу. Детям не всегда удается пропеть свою мелодию. Поэтому музыкальный руководитель может предложить свои варианты. Как правило, после этого дошкольники проявляют свою инициативу.

Каждая песня, являясь неповторимым музыкально-поэтическим образом, требует от музыкального руководителя подбора целесообразных приемов ее усвоения и затем научить дошкольников петь выразительно. Дети могут по - настоящему передать лишь понятные им литературные и музыкальные образы. Поэтому перед исполнением музыкальным руководителем проводится анализ мелодического и поэтического текстов, устанавливается кульминация, определяется движение во фразах. При соединении мелодического и поэтического текстов важно помочь детям образно представить определенную жизненную ситуацию, соответствующую содержанию песни. Для обогащения музыкально-слуховых представлений и знакомства детей со средствами выразительности необходимо стремиться показать детям связь музыки, создаваемой композиторами с теми звуками, которые окружают их в повседневной жизни. Например, детям можно предложить поиграть в "музыку дождя". В один из ненастных дней предложить им вслушаться в звуки дождя за окном. Необходимо обратить внимание детей на разницу звучания капель по стеклам, крышам, лужам. Потом предложить им разными способами изобразить звуки капель. Капли, которые падали в лужу, можно изобразить, если двумя пальцами правой руки бить по ладони левой руки. Капли, падающие на листья растений, можно изобразить, одновременно хлопая по коленям ладонями. Звучание капель по крышам можно изобразить ударами кулачков по столу. Таким образом, можно предложить передать детям другие природные явления. Такая игра учит вслушиваться в звуки, воспроизводить различные звукосочетания, развивает музыкальную память, воображение, что необходимо детям в песенном творчестве.

Успех в формировании певческой деятельности, а тем более песенного творчества, во многом зависит от хорошо продуманной индивидуальной работы с дошкольниками. Индивидуальный подход должен осуществляться с учетом особенностей каждого ребенка, которые выявляются при систематическом наблюдении и отслеживании развития музыкальности. В исследованиях Э.А. Голубевой, В.В. Печенкова, Е.П. Гусевой и других доказано существование связи между типологическими особенностями нервной системы и выраженностью музыкальных способностей.

В работе с каждым ребенком важное место необходимо уделять формированию оценочной деятельности, как к собственному пению, так и к пению других детей. Так как воспроизведение мелодии строится, прежде всего, на слуховом контроле. Вместе с тем, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребенок пережил ситуацию успеха в певческой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Жизненный путь
Родился в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. С раннего возраста полюбил народную песню. Патриотические струны взыграли рано (1812 г.). Глинка любил крепостной оркестр дяди, где он играл на скрипке и на флейте. Исполнял народные пьесы и западные. Позже стал учиться на фортепиано. В 20 ...

Мазетти в классе и на сцене
Несмотря на всю свою авторитетность, Мазетти никогда не стремился к подавлению в учениках индивидуальности. Наоборот, он сердился, когда некоторые ученики старались рабски копировать его манеру исполнения. Надо всегда «сам думала», говорил он, т.-е. самому думать и работать иначе это не артист, а ...

Музыкальная театрализация
Этой формой вы осуществите преемственность с дошкольным музыкальным воспитанием. Где музыкальные спектакли – неотъемлемая часть жизни ребенка в дошкольных учреждениях. Театральные формы удивительно многообразны: настольный театр, театр картинок, кукольный, пальчиковый, мимический, театр пластики и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru