Заключение

Страница 4

- это большая фортепианная поэма памяти борцов венгерской революции. Исходом противопоставления двух начал является, как и в «первом круге пьес», обращение к каноническому тексту:

««

Miserere

», по Палестрине»

(№8)

(50-й псалом (покаянный псалом, выражающий глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании «Помилуй мя, Боже»)). Показательным является отсутствие обозначений размера, своеобразная «утрата временных ориентиров». Это словно обращение к вечности.

«

Andante

lagrimoso

»

написано по стихотворению Ламартина «Слеза или утешение». Трагизм второй сферы – Скорби – здесь трансформируется, изживается в слезах.

Итогом всего цикла становится «Гимн Любви» (№10)- воплощение гармонии личности и мира, «катарсическое чувство приближенности к бессмертной гармонии Вселенной». Гимн любви – итоговый вывод, завершение цикла, кульминация, связанная с созревающим стремлением Листа посвятить себя служению Богу, хотя бы на пути обновления религиозной музыки, вложить новое содержание в застывшие канонические церковные формы. Показательна повсеместная восходящая направленность арпеджированных аккордов аккомпанирующего пласта фактуры. Между двумя основными разделами пьесы вновь появляется тема из «Ave Maria». Здесь она сохраняет свою первоначальную тональную принадлежность (В

), размер (4/4

) и фактурное решение (хоральность).

музыкант франц композитор философский

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Информация о музыке:

Творческий путь
Крупнейший немецкий оперный композитор 2-й половины 19 века. Реформатор оперы. Цель его творческой жизни – создание музыкального произведения будущего, музыкальной драмы. Возможным создателем такого произведения он считал только себя. Это – произведение, в котором осуществляется романтическая идея ...

Пасха. Светлое Христово Воскресение
Вот наступает этот Великий Праздник, к встрече которого в течение долгих недель готовила верных своих чад Св.Церковь - это светозарное Торжество, Царственный день, ради которого мы проходили подвиг поста. События, предваряющие и следующие за Воскресением Христовым, описаны во всех 4-х Евангелиях. ...

Музыкальные инструменты древних греков
В музыкальной практике бытовали многочисленные разновидности инструментов: струнных- лира, кифара, форминга, кинир, барбитон, лирофеникс, самбика, спадикс, псалтерий, магадис, пектида, эпигоний, набл и другие. Форминга – древнегреческий струнный щипковый инструмент. Древнейшая разновидность лиры. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru